Функционирование воспитательной системы осуществляется за счет
комплексного взаимодействия всех направлений.
Направления воспитательной работы школы:
I.
Нравственно-эстетическое направление
Цель:
Формировать нравственно-эстетическую культуру учащихся.
Раздел «Нравственность, этика и эстетика»
Задачи:
1.
Дать учащимся знания о нравственных понятиях, входящих в
представление о воспитанности.
2.
Развивать нравственную самооценку учащихся.
3.
Выработать нравственные представления о нормах этикета,
навыки культуры поведения.
Раздел «Досуг»
Задачи:
1.
Формировать умение учащихся рационально проводить свободное время.
2.
Способствовать реализации творческого потенциала учащихся.
3.
Развивать креативность учащихся.
Формы
реализации:
-
Вечера
отдыха;
-
Дискотеки;
-
КТД;
-
Экскурсии,
походы, совместный отдых на природе;
-
Посещение
театров, музеев, выставок.
-
Лекции
и беседы;
-
Тренинги;
-
Диспуты;
-
Экскурсии,
походы;
-
Посещение
театров, музеев, выставок;
-
Встречи
с интересными людьми.
II.
Правовое направление
Цель:
Формировать правовую культуру, ценностное отношение к знаниям и
познавательную активность учащихся.
Раздел «Права, обязанности»
Задачи:
1.
Создать условия для комплексного решения проблем профилактики
правонарушений среди учащихся школы.
2.
Повышать ответственность и результативность работы педагогов школы в
решении проблем предупреждения преступности.
3.
Формировать личное самосознание учащихся, знание ими своих прав и
обязанностей.
Раздел «Учеба»
Задачи:
1.
Формировать у учащихся мировоззрение, расширять кругозор, приобщать к
тайнам мира, способствовать получению новых знаний;
2.
Формировать потребность в самообразовании, умений и навыков в учебной
деятельности.
3.
Развивать познавательный интерес учащихся.
Формы
реализации:
III.
Патриотическое
направление
Цель:
Воспитание чувства долга и ответственности перед своим
Отечеством.
Раздел «Гражданская позиция»
Задачи:
1.
Воспитывать любовь к Родине, уважение к вооруженным
силам;
2. Развивать патриотические качества личности на примерах
славного исторического прошлого нашей Родины.
Раздел «Краеведение»
Задачи:
-
Приобщать детей к краеведческой работе;
-
Прививать любовь к малой родине, ее людям.
Формы
реализации:
IV.
Направление Здоровый образ жизни
Цель:
Формировать потребность в здоровом образе жизни и высокий
уровень физической культуры учащихся.
Раздел
«Спорт и здоровье»
Задачи:
1.
Формировать чувство коллективизма и стремление к здоровому образу жизни.
2.
Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3.
Вовлекать учащихся в спортивные секции.
4.
Пропагандировать здоровый образ жизни.
Раздел «Труд»
Задачи:
1.
Формировать у учащихся основные трудовые умения и навыки.
2.
Воспитывать уважительное отношение к своему труду и труду других людей.
3.
Прививать стойкие навыки самообслуживания, воспитывать чувства хозяина
своей школы.
Раздел «Экология»
Задачи:
1. Воспитывать бережное
отношение к природе.
Формы реализации:
|